Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.12.2024, 04:45

МАОУ ДОД ДМЦ "Нептун"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «ГАРМОНИЯ ЗДОРОВЬЯ»
 
Функции образовательного учреждения в решении глобальной воспитательной задачи определены законом РФ "Об образовании” и подразумевают приоритетное решение образовательной задачи через учебную и воспитательную деятельность.
Главным системообразующим компонентом центра является учебно-воспитательный процесс.
Основными формами учебно-воспитательного процесса являются собственно занятия по различным видам деятельности, на которых педагог, помимо образовательных целей, ставит цели воспитательные; работа согласно годовому плану воспитательной работы центра; досуговые мероприятия.
В воспитательном процессе центра используются микрогрупповые, групповые (коллективные), массовые формы работы. При изменении ситуации в воспитательном процессе наличие разнообразных форм позволяет оперативно изменять педагогическую воспитательную тактику и добиваться оптимального результата.
 
Этапы построения воспитательной системы ДМЦ «Нептун»
1 этап – становление воспитательной системы (сентябрь 2009-август 2010).
2 этап – обработка, стабилизация системы (сентябрь 2010-август 2012).
3 этап – окончательное оформление системы (сентябрь 2012-август 2014).
 
Основная идея воспитательной системы ДМЦ «Нептун» – это культура здоровья ученического и педагогического коллективов как условие и результат формирования личности с устойчивой потребностью в здоровом образе жизни.
Цель воспитательной системы: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
 
Принципы воспитательной системы
Основополагающими принципами, на которых строится процесс воспитания в ДМЦ «Нептун», являются:
- принцип природосообразности. Воспитание сообразно полу и возрасту, а также формирование у ученика ответственности за развитие самого себя.
- принцип самоактуализации и самореализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
- принцип дифференциации и индивидуализации обучения и развития. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.
- принцип личностно-ориентированного подхода в развитии и сохранении здоровья. Каждый ученик – индивидуальность, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру. Каждый ученик для педагога предстает как уникальное явление. Педагог помогает каждому ученику реализовать свой потенциал, достичь своих поставленных целей и развить личностные смыслы обучения.
- системообразующий принцип – «гармония здоровья» детского и педагогического коллективов, в основе которого лежит потребность «быть здоровым».
 
Содержание воспитательной работы учитывает тот факт, что в процессе занятий отрабатываются взаимосвязи знаний, умений и навыков с практикой жизнедеятельности, а в процессе воспитания полученные знания направлены на формирование отношения человека к происходящим природно-социальным явлениям. Что, в свою очередь, формирует мировоззрение человека и тип его поведения. Поэтому вся работа педагогического коллектива строится с учетом ценностных ориентаций в различных сферах, которые можно разложить на несколько основных направлений:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность: формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни; охрана жизни и здоровья воспитанников.
2. Патриотическое и гражданское воспитание: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов в практической деятельности; воспитание правовой культуры и законопослушности; гражданской позиции; формирование патриотического сознания, идей служения Отечеству.
3. Воспитание положительного отношения к труду, формирование экологической культуры.
4. Художественное, эстетическое и нравственное воспитание, приобщение воспитанников к культурным ценностям.
 
Целевая воспитательная программа «Здоровье»
     Цель программы: укрепление психического и физического здоровья обучающихся; создание благоприятных условий для формирования у воспитанников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.
    Задачи программы:
- организация образовательного процесса с учётом здоровьесберегающих технологий;
- повышение профессионального уровня педагогов по вопросам здоровьесбережения воспитанников и использования их в образовательной деятельности;
 - привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания;
 - осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите личности воспитанника;
- формирование негативного отношения подростков к вредным привычкам.
Основные направления реализации программы:
 - формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- организация спортивно-оздоровительной деятельности;
- участие воспитанников ДМЦ в соревнованиях различных уровней
- организация оздоровительно – профилактических мероприятий
 
Целевая воспитательная программа «Я – гражданин России»
Цель программы:
Формирование патриотического и гражданского сознания у воспитанников, развитие чувства гордости за свою страну.
Задачи:
- организация деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания обучающихся центра;
- приобщение педагогов к организации различных видов деятельности, формирующих гражданскую позицию и патриотические чувства;
- развитие у школьников интереса к истории и культуре, стимулирование творческой активности;
- формирование духовно-нравственных качеств личности;
- воспитание любви к своей малой родине.
Основные направления реализации программы.
Работа по патриотическому воспитанию в ДМЦ организована по 2 основным направлениям:
- Гражданско-патриотическое  воспитание.
- Героико-патриотическое воспитание.
 Целевая воспитательная программа «Культура труда и экологии»
 Цель программы: приобщение воспитанников ДМЦ к труду посредством организации трудовых формирований с экологической направленностью, воспитание экологической культуры.
 Задачи:
- привлекать воспитанников центра к разнообразным видам трудовой деятельности связанной с решением экологических задач;
- формировать представления о природе как среде жизнедеятельности человека;
- развивать эмоционально-нравственного отношение к окружающей среде;
- воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;
- формировать экологическую культуру учащихся;
- формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера;
- привлекать воспитанников ДМЦ к участию в природоохранных мероприятиях;
- формировать положительное отношение к основам здорового образа жизни.
 Основные формы и методы реализации программы:
- организация профильных трудовых отрядов для воспитанников ДМЦ;
- организация учебно-воспитательной деятельности;
- проведение тематических бесед;
- участие в экологических Акциях;
- участие в городских тематических мероприятиях;
- тестирование;
- организация встреч со специалистами экологических служб и специалистами экологами;
- оформление информационного стенда;
- распространение информационного раздаточного материала;
- просмотр видеофильмов по тематике программы;
- организация и проведение субботника по уборке и облагораживанию территории ДМЦ.
 
Целевая воспитательная программа «Досуг»
Цель - создание условий для эффективного развития воспитания, досуговой деятельности воспитанников  в образовательной системе и  развитие творческих качеств личности.
Программа ставит следующие задачи:
- формирование представления о полноценности проведения досуга;
- придание досуговой деятельности развивающе-воспитывающего характера;
-приобщение воспитанников к культурным ценностям и традициям;
- формирование способности обучающихся к активному самопроявлению и самовыражению;
- повышение художественно-эстетической воспитанности обучающихся;
- обобщение, развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности обучающихся;
- формирование положительных эмоций, благоприятного психологического климата в процессе досуговой деятельности;
- формирований системы традиций с целью создания условий для проявления воспитанниками творческой инициативы.
 
Основные формы реализации программы:
- организация мероприятий художественно-эстетической направленности;
- участие в мероприятиях различного уровня (городских, краевых, всероссийских);
- организация досуговых мероприятий для участников центра;
- организация творческих выступлений и показов объединений художественно-эстетической направленности;
- рганизация работы пресс-центра ДМЦ
Составитель: Шамарданова С.Г.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Социальная реклама

    Copyright MyCorp © 2024