АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ НАД ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Автор-составитель методист МАОУ ДОД ДМЦ "Нептун" Наставникова Т.А.
Система дополнительного образования это та сфера, которая объединяя в единый процесс воспитание и обучение, направлена на формирование и развитие личности ребенка. Именно здесь создается атмосфера доброжелательности, взаимного интереса единомышленников, партнерские отношения педагогов и воспитанников. Именно здесь обучающимся предоставляется возможность создания «личного пространства» на основе выбора.
Современный этап развития нашего общества требует качественно нового подхода к организации образования подрастающего поколения, а, следовательно, и к результатам образования. В содержании стандарта второго поколения помимо предметных и метапредметных результатов особое место отводится оценке результатов личностного развития обучающихся.
Наиболее эффективной формой достижения личностного результата является использование личностно-ориентированных технологий. Личностно-ориентированное обучение способствует формированию нравственных ценностей, мотивации к познанию, развитию творческих способностей, самоутверждению и самореализации.
Сфера дополнительного образования является плодородной почвой для реализации данной технологии. Именно здесь в основе построения учебной деятельности наиболее ярко проявляется принцип субъектности – один из ведущих принципов личностно-ориентированного обучения. Педагог и обучающиеся становятся равноправными партнерами. Возникает поле взаимодействия субъектов совместной деятельности, что способствует раскрытию возможностей и развитию неповторимой индивидуальности каждого воспитанника.
Но одно осознание необходимости внедрения личностно-ориентированный технологий в педагогической деятельности еще не гарантирует успешности ее использования в повседневной практике обучения и воспитания. Важно понимание сущности личностно-ориентированного подхода, особенностей личностно-ориентированного занятия, возможностей и условий использования данного подхода в образовательно-воспитательном процессе.
Освоение и внедрение личностно-ориентированных технологий позволит любому образовательному учреждению более эффективно решать такие задачи как развитие личности обучающихся, раскрытие их индивидуальности и реализация потенциала воспитанников.
В целях внедрения данной технологии в детском морском Центре «Нептун» уже третий год ведется работа по методической теме, связанной с личностно-ориентированным обучением.
Нами была сформулирована следующая методическая тема: «Личностно-ориентированное обучение как основа развития и конкурентоспособности образовательного учреждения в современных условиях».
Цель работы по методической теме мы определили как: Совершенствование педагогического мастерства, обеспечение роста профессиональных компетенций, внедрение новых педагогических технологий, как условие обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышения качества образования.
Задача не из легких, поэтому работа по реализации данной методической темы была распланирована на 5 лет. На каждый год были сформулированы более узкие методические темы, определены цели, задачи, основные направления деятельности по осуществлению личностно-ориентированного подхода.
Для эффективной реализации личностно-ориентированного обучения разработан перспективный план работы учреждения по методической теме.
В нем отражены: основное содержание, формы и виды методической работы. По ходу осуществления деятельности план может корректироваться и изменяться.