Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 02.05.2024, 06:02 |
МАОУ ДОД ДМЦ "Нептун" | |
Приветствую Вас Гость |
|
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬКОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ «ГАРМОНИЯ ЗДОРОВЬЯ» Функции образовательного
учреждения в решении глобальной воспитательной задачи определены законом РФ "Об
образовании” и подразумевают приоритетное решение образовательной задачи через
учебную и воспитательную деятельность. Главным системообразующим компонентом центра является
учебно-воспитательный процесс. Основными формами учебно-воспитательного процесса являются
собственно занятия по различным видам деятельности, на которых педагог, помимо
образовательных целей, ставит цели воспитательные; работа согласно годовому
плану воспитательной работы центра; досуговые мероприятия. В воспитательном процессе центра используются микрогрупповые,
групповые (коллективные), массовые формы работы. При изменении ситуации в
воспитательном процессе наличие разнообразных форм позволяет оперативно
изменять педагогическую воспитательную тактику и добиваться оптимального результата. Этапы построения
воспитательной системы ДМЦ «Нептун» 1 этап – становление воспитательной системы (сентябрь 2009-август
2010). 2 этап – обработка, стабилизация системы (сентябрь 2010-август
2012). 3 этап – окончательное оформление системы (сентябрь
2012-август 2014). Основная идея
воспитательной системы ДМЦ «Нептун» – это культура здоровья ученического и
педагогического коллективов как условие и результат формирования личности с
устойчивой потребностью в здоровом образе жизни. Цель воспитательной
системы: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и
самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой,
гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном
обществе. Принципы воспитательной системы Основополагающими принципами, на которых строится процесс
воспитания в ДМЦ «Нептун», являются: - принцип
природосообразности. Воспитание сообразно полу и возрасту, а также формирование
у ученика ответственности за развитие самого себя. - принцип
самоактуализации и самореализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации
своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей.
Важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих
природных и социально приобретенных возможностей. - принцип
дифференциации и индивидуализации обучения и развития. Создание условий для
формирования индивидуальности личности учащегося и педагога. Необходимо не
только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и
всячески содействовать их дальнейшему развитию. - принцип личностно-ориентированного подхода в развитии и
сохранении здоровья. Каждый ученик – индивидуальность, со своими особенностями,
ценностями, отношением к окружающему миру. Каждый ученик для педагога предстает
как уникальное явление. Педагог помогает каждому ученику реализовать свой
потенциал, достичь своих поставленных целей и развить личностные смыслы обучения.
- системообразующий принцип – «гармония здоровья» детского и
педагогического коллективов, в основе которого лежит потребность «быть здоровым». Содержание воспитательной
работы учитывает тот факт, что в процессе занятий отрабатываются взаимосвязи
знаний, умений и навыков с практикой жизнедеятельности, а в процессе воспитания
полученные знания направлены на формирование отношения человека к происходящим
природно-социальным явлениям. Что, в свою очередь, формирует мировоззрение
человека и тип его поведения. Поэтому вся работа педагогического коллектива
строится с учетом ценностных ориентаций в различных сферах, которые можно
разложить на несколько основных направлений: 1.
Спортивно-оздоровительная деятельность: формирование основ физической культуры,
воспитание потребности в здоровом образе жизни; охрана жизни и здоровья воспитанников.
2.
Патриотическое и гражданское воспитание: осознание обучающимися высших ценностей,
идеалов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве
определяющих принципов в практической деятельности; воспитание правовой
культуры и законопослушности; гражданской позиции; формирование патриотического
сознания, идей служения Отечеству. 3. Воспитание положительного отношения к
труду, формирование экологической культуры. 4.
Художественное, эстетическое и нравственное воспитание, приобщение
воспитанников к культурным ценностям. Целевая
воспитательная программа «Здоровье» Цель программы: укрепление психического и физического здоровья обучающихся; создание
благоприятных условий для формирования у воспитанников отношения к здоровому
образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха. Задачи
программы: - организация образовательного процесса с учётом здоровьесберегающих
технологий; - повышение профессионального уровня педагогов по вопросам
здоровьесбережения воспитанников и использования их в образовательной
деятельности; - привитие обучающимся знаний, умений
и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного
здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания; - осуществление комплекса
мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите личности воспитанника; - формирование негативного отношения подростков к вредным привычкам. Основные направления реализации
программы: - формирование основ физической
культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни; - организация спортивно-оздоровительной деятельности; - участие воспитанников ДМЦ в соревнованиях различных уровней - организация оздоровительно – профилактических мероприятий Целевая
воспитательная программа «Я – гражданин России» Цель программы: Формирование патриотического и
гражданского сознания у воспитанников, развитие чувства гордости за свою
страну. Задачи: - организация
деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания
обучающихся центра; - приобщение
педагогов к организации различных видов деятельности, формирующих гражданскую
позицию и патриотические чувства; - развитие
у школьников интереса к истории и культуре, стимулирование творческой активности; - формирование
духовно-нравственных качеств личности; - воспитание любви к своей малой родине. Основные
направления реализации программы. Работа по
патриотическому воспитанию в ДМЦ
организована по 2 основным направлениям: - Гражданско-патриотическое воспитание. - Героико-патриотическое воспитание. Целевая воспитательная программа «Культура
труда и экологии» Цель программы: приобщение воспитанников ДМЦ к труду посредством организации трудовых
формирований с экологической направленностью, воспитание экологической
культуры. Задачи: - привлекать воспитанников центра к разнообразным видам
трудовой деятельности связанной с решением экологических задач; - формировать представления о природе как среде
жизнедеятельности человека; - развивать эмоционально-нравственного отношение к
окружающей среде; - воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде,
умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами; - формировать экологическую культуру учащихся; - формировать познавательные, практические и творческие
умения экологического характера; - привлекать воспитанников ДМЦ к участию в природоохранных
мероприятиях; - формировать положительное отношение к основам здорового
образа жизни. Основные формы и методы реализации программы: - организация профильных трудовых отрядов для воспитанников ДМЦ; - организация
учебно-воспитательной деятельности; - проведение тематических бесед; - участие в экологических Акциях; - участие в городских
тематических мероприятиях; - тестирование; - организация встреч со
специалистами экологических служб и специалистами экологами; - оформление информационного
стенда; - распространение информационного
раздаточного материала; - просмотр видеофильмов по
тематике программы; - организация и проведение
субботника по уборке и облагораживанию территории ДМЦ. Целевая воспитательная программа «Досуг» Цель - создание условий для эффективного развития воспитания,
досуговой деятельности воспитанников в
образовательной системе и развитие творческих
качеств личности. Программа ставит следующие задачи: - формирование представления о полноценности проведения
досуга; - придание досуговой деятельности развивающе-воспитывающего
характера; -приобщение воспитанников к культурным ценностям и традициям; - формирование способности обучающихся к активному
самопроявлению и самовыражению; - повышение художественно-эстетической воспитанности обучающихся; - обобщение, развитие известных и поиск новых форм досуговой
деятельности обучающихся; - формирование положительных эмоций, благоприятного
психологического климата в процессе досуговой деятельности; - формирований системы традиций с целью создания условий для
проявления воспитанниками творческой инициативы. Основные формы реализации
программы: - организация мероприятий
художественно-эстетической направленности; - участие в мероприятиях
различного уровня (городских, краевых, всероссийских); - организация досуговых
мероприятий для участников центра; - организация творческих
выступлений и показов объединений художественно-эстетической направленности; - рганизация работы пресс-центра
ДМЦ
Составитель: Шамарданова С.Г.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |